27 ноября в отеле «Гранд-Авеню» состоялась конференция «On-line продажи и маркетинг в туризме».

01 декабря 2009

Организаторы мероприятия: группа компаний USTA при поддержке Sabre Travel Network.

Конференция собрала 50 участников. Главной темой обсуждения конференции стала эффективность on-line каналов продаж в индустрии туризма и гостеприимства Екатеринбурга и области.

В рамках конференции заместитель министра по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области Константин Брыляков, представил перспективный проект и стратегические планы развития туризма на территории Среднего Урала. В настоящее время планируется увеличение туристического потока не только за счет внутренних поездок, но за счет иностранных гостей из Америки, Европы, стран Ближнего Зарубежья.
Для этих целей наиболее эффективным они признают on-line канал продаж. Причем речь идет не только о продаже номерного фонда, но и о продаже основных услуг отеля, конференц-пространств.

Главный специалист комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Анна Саламатова также отметила, что развитие такого канала продаж выведет региональный рынок на новый уровень и приблизит нас к мировым лидерам.

Большая дискуссия развернулась вокруг практических вопросов. Эксперты в области on-line продаж, Александр Шерстюков из Sabre Travel Network и Марат Абасалиев из PayonlineSystem отвечали на вопросы участников и осветили основные аспекты внедрения систем поддерживающих продажи. Как выбрать и настроить «под себя» программное обеспечение, перепрограммировать сайт, внедрить платежный шлюз? – сложностей и вопросов в связи с этим возникает не мало. Типичные ошибки при выборе ПО озвучили представители IT-индустрии, студия Clever и ТитанСофт.

Крупномасштабное исследование интернет-аудитории Екатеринбурга и особенности уральской аудитории представил национальный портал MAIL.RU.

Реальным опытом управления системами on-line продаж поделилась начальник отдела сопровождения информационных систем управляющей компании ЮСТА, под управлением которой находится пять городских гостиниц. Во всех отелях с 2006 года работает on-line сервис и ежегодно отмечается 30% прирост таких продаж.

Однако руководители других отелей отмечают, что на формы обратной связи «on-line бронирования» приходится порядка 5%.

Такая большая разница в цифрах обоснована не только сроками начала работы on-line сервиса, но и теми затратами, на которые готова идти гостиница с целью увеличить продажи через сайт.

Все участники сошлись в том, что причин, влияющих на эффективность инструмента множество – это и профессионализм сотрудников, консультантов, и объем инвестиций, причем не только прямых, связанных с внедрением системы, но и косвенные, связанные с подготовкой аудитории к покупкам зависит.

Сейчас ясно одно, ближайшие два-три года рынок on-line услуг в сфере туризма и гостеприимства будет развиваться. Желание и возможности бизнес-сообщества при поддержке административного ресурса – сильнейший катализатор формирования нового рынка. Рынка, который уже сейчас имеет сильные позиции во странах европейского союза.

Следующая Предыдущая

Вернуться к новостям